Храм Преображения Господня на Песках - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Задать вопрос

- комментарии отключены -

19 Март 2014

Виолетта спрашивает:
Здравствуйте!
Скажите,пожалуйста,можно ли петь в церковном хоре и что для этого нужно? (18 лет,окончила музыкально-хоровую школу.

Администрация сайта отвечает:
Добрый день!
Для того чтобы петь в церковном хоре помимо музыкальных способностей необходимо быть верующим, воцерковленным человеком. Обсудить этот вопрос следует с регентом храма, в котором Вы хотели бы петь.

11 Март 2014

Андрей спрашивает:
Скажите, пожалуйста, Святой и Богоносный отец Василий Новый Цареградский, чей ученик Григорий имел видение о Страшном Суде Божием, и Василий Великий - автор литургии, это одно и то же лицо ?

Администрация сайта отвечает:
Здравствуйте, Андрей!
Василий Новый и Василий Великий два разных святых.Преподобный Василий Новый жил в Константинополе в X века(текст его жития по ссылке: http://days.pravoslavie.ru/Life/life714.htm), а Василий Великий был архиепископом Кесарии Каппадокийской в IV веке (текст его жития по ссылке: http://days.pravoslavie.ru/Life/life135.htm).

11 Март 2014

Андрей спрашивает:
Разъясните, пожалуйста, каково толкование слов: "Дерзай, Сионе, Господь Бог твой в тебе, сильный спасет тя, наведет на тя веселие", почему они написаны на иконе одного Святого ?

Администрация сайта отвечает:
Здравствуйте, Андрей!
Вы привели цитату из пророка Софонии, которая полностью звучит следующим образом: "Во время оно речет Господь Иерусалиму: дерзай Сионе, да не ослабеют руце твои. Господь Бог твой в тебе, Сильный спасет тя: наведет на тя веселие, и обновит тя в любви Своей, и возвеселится о тебе во украшении, яко в день праздника" (Соф 3:16-17). Чтобы понять смысл этих слов нужно обратиться к тексту всего пророчества. В нем пророк Софония в 3 главе говорит о грехах Иерусалима и о наказании от Бога. После же звучат приведенные Вами слова, в которых указывается о спасении остатка праведных и милости Божии изливаемые на них. Святитель Григорий Богослов относительно этих слов замечает: "Когда Софония как бы от лица Бога, разгневанного и огорченного, сказал: опустошу пути их весма, еже не проходити: исчезоша гради их, занеже ни единому быти, ни жити (Соф. 3, 6), когда поразил ужасом, сокрушил печалью, навел мрак своей угрозой, тотчас низводит и свет благой надежды и восстановляет меня сими словами: рех: обаче убойтеся мене и приимите наказание, и не имате потребитися от очию Его (ст. 7). А несколько ниже говорит еще радостнее и человеколюбивее: Во время оно речет Господь: дерзай, Сионе, да не ослабеют руце твои. Господь Бог твой в тебе, сильный спасти тебя, наведет на тя веселие и обновит тя в любви Своей... и соберет comренныя... и спасет утесненныя и отриновенныя приимет (ст. 16–19)". Таким образом эти слова являются упованием на милость Божию, спасающую и вселяющую надежду в сердца праведных.
Надписание этих слов на иконе - указание на праведную жизнь святого.
Более подробно о содержании книги пророка Софонии вы можете прочитать в труде А. П. Лопухина "Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов".
Помощи Божией!

10 Март 2014

Елена спрашивает:
добрый день!
Подскажите пожалуйста, в вашем храме периодически бываю и стараюсь не пропускать ваш Приходской листок. В последнее время он стал таким серьезным, сложным, что читая многие статьи далеко не все понимаю. Если листок рассчитан на простых людей, на прихожан, то зачем писать так сложно? Как будто многое пишется не для простых людей, а для серьезных батюшек. Мои не воцерковленные родители вообще перестали его читать - "мы там ничего не понимаем". Нельзя ли писать статьи проще, доступнее? Давно не видела статей о путешествиях в интересные места, не так часто стала встречать детские странички. И по моему вообще перестали печатать отрывки из православных книг. Будут ли в дальнейшем какие-то изменения в журнале в сторону "попроще"?

Администрация сайта отвечает:
Здравствуйте, Елена! Благодарим Вас за внимание к Приходсткому Вестнику нашего храма. Ваши замечания и вопросы Вы можете обсудить с настоятелем нашего храма протоиереем Александром, обратившись к нему после субботнего или воскресного богослужения, договорившись о встрече через работников храма или связавшись с нами через электронную почту (hram-peski@bk.ru)
Храни Вас Господь!

20 Февраль 2014

александр спрашивает:
может ли внучка венчаться с крестником бабушки

Администрация сайта отвечает:
Здравствуйте, Александр! Церковь запрещает брак только между восприемниками (крестными), воспринятыми (крестниками) и их родителями. Если нет других припятствий, то может.

20 Январь 2014

Андрей спрашивает:
Вот в Смоленской области у людей "нищенские" зарплаты, это что же наказание Божие ? С одной стороны, вроде бы вопрос глупый и на него можно не отвечать, но, с другой стороны, ведь у отцов Церкви бытует мнение, что если какой либо регион терпит бедствие (здесь: нужду в средствах, чтобы просто выжить), то это наказание за грехи. Рассудите, так ли это ?

Администрация сайта отвечает:
Здравствуйте, уважаемый Андрей!

Несомненно, все в нашем мире действует согласно Божественной воли. Бог Своим Промыслом премудро управляет этим миром. По мысли святителя Филарета Московского: "Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее чрез удаление от добра зло пресекает и обращает к добрым последствиям». Это промышление Бога о человеке непостижимо для нас. Иногда Господь попускает нам претерпевать лишения или страдания для того чтобы мы исправили свою жизнь и отвратились от зла, иногда зло является последствием отхождения человека от Бога. Как учит преподобный Ефрем Сирин: "Все от Бога — и благое, и скорбное. Но одно по благоволению, а другое по домостроительству и попущению. По благоволению — когда живем добродетельно, потому что угодно Богу, чтобы живущие добродетельно украшались венцами терпения; по домостроительству — когда согрешая, бываем вразумляемы; по попущению же — когда и вразумляемые не обращаемся. Бог промыслительно наказывает нас, согрешающих, чтобы мы не были осуждены с миром, как говорит апостол: “Судимы от Господа, наказываемся, да не с миром осудимся” (1 Кор. 11, 32)".
Важно помнить, что материальное благополучие не есть цель нашего земного бытия. И быть православным верующим человеком не значит быть богатым и жить сытой достаточной жизнью. Бог дает нам ровно столько сколько нужно нам для жизни, не попуская, чтобы излишнее материальное благополучие затянуло нас в пучину греха и привело к расслаблению души. Совсем не многие святые люди были богаты, даже святые апостолы жили, перенося болезни и терпя страдания, зарабатывая своим трудом средства для существования, наконец, Сам Христос родился в убогой пещере, проводил небогатую жизнь, занимаясь плотничеством. И учил Он соответственно: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапываются и не крадут» (Мф.6:19-20). Мы должны четко построить иерархию ценностей своей жизни, где на первом месте должна стоять забота о душе, а на втором уже волнение о материальном благополучии. И осознавая это, мы должны за все благодарить Бога и переносить скорби и лишения со смирением и упованием на Бога, помня слова апостола Павла: «Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
(Рим.5, 3-6).

23 Декабрь 2013

Поликарп спрашивает:
Доброго вам здравия! Почему перестали выкладывать здесь приходской листок?

Администрация сайта отвечает:
Добрый день, уважаемый Поликарп!

Спаси Вас Господь за внимание к нашему печатному изданию. Мы очень рады, что Приходской Вестник находит живой отклик в сердцах читателей и вызывает интерес. В настоящее время ведется работа по коррекции предыдущих выпусков и работа над электронным видом новых. В скором времени, с Божией помощью, Приходской Вестник вновь будет доступен для скачивания. Приносим свои извинения за ожидание.

21 Декабрь 2013

Марина спрашивает:
Я тридцать лет в браке. Брак невенчаный. Муж неверующий. Есть дети, младший - школьник. Все годы я забочусь о семье. 25 лет из 30 я по сути являюсь единственным кормильцем в семье, на мне и хозяйственные заботы. Я все время терпела эту ситуацию из-за детей и надежды, что что-то изменится, что он начнет зарабатывать и заботиться обо мне.А стало только хуже - говорит, что не любит меня, что живет со мной только из необходимости. При этом продолжает пользоваться моими деньгами, унижает меня. Я человек верующий, поэтому боюсь развода. Как мне быть? Ведь хочется, чтобы рядом был человек, которому я была бы небезразлична.

Администрация сайта отвечает:
Добрый день!

Уважаемая Марина! Ваш вопрос носит глубоко личный характер. На него невозможно дать однозначный ответ, не выяснив все аспекты проблемы. Вам следует обратиться с таким вопросом к духовнику, а если у Вас такового нет, к священнику в храме. Для того чтобы в личной беседе попытаться найти выходы из сложившейся ситуации.
Помоги Вам Господь!

14 Декабрь 2013

Андрей спрашивает:
Достопочтеннийший представитель администрации сайта, добрый день! Есть ли категоричный ответ на следующий вопрос: если какой-либо гражданин, имеющий заслуги перед Отечеством (в качестве примера - Петр Великий похоронен в Храме, или в Москве, знаю есть храмы, внутри которых покоятся заслуженные просто люди не священники) похоронен в Храме, его душа попадает в рай, либо мы этого не знаем ?

Администрация сайта отвечает:
Здравствуйте, Андрей!

Любой человек, священник или мирянин, удостаивается Господом пребывания в Царствии Небесном исключительно за счет своей личной веры и богоугодной жизни. Захоронение в храме или на храмовой территории является знаком уважения и почтения, как для духовных, так и для светских лиц. О том, куда человек попадет после смерти известно одному Богу, мы же можем только молить Его, дабы Он смягчил участь усопшего.

27 Ноябрь 2013

Елена спрашивает:
Здравствуйте!
Подскажите , пожалуйста, можно ли в Рождественский Пост есть рыбу?Если можно, то до которого числа?

Администрация сайта отвечает:
Здравствуйте, Елена!

Устав Рождественского поста предписывает в понедельник, среду и пятницу воздерживаться от рыбы, вина и елея и принимать пищу без масла (сухоядение). В остальные дни — вторник, четверг, суббота и воскресенье — разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Со 2 января по 6 января пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Однако для беременных, кормящих женщин, больных и детей существуют послабления. В любом случае свое пощение нужно согласовывать с духовником.

Помощи Вам Божией в несении подвига Рождественского поста! Храни Вас Господь!